«Himtek Engineering»

Parent company of Sintez OKA Group

The Russian leader in developing technology and organising amine production


Himtek Engineering has been active in the scientific and engineering service market since 1991.

Our core strengths include:

- Years of experience in management of large manufacturing and engineering complex. Himtek Engineering is an owner of Russia’s major ethanolamine production complex, Sintez OKA LLC, and a co-owner (jointly with Gazorom) of Himsorbent CJSC which is the only domestic manufacturer of methyldiethanolamine and special sorbents for removal of acid impurities from natural or industrial gases.

- Expert knowledge, vast experience and mastery of technologies applied in a number of heavy organic synthesis processes, such as hydrogenation, epoxidation, oxyalkylation and etherification. We develop and design liquid and gas mixture separation and recovery plants, including amine units for removal of acid components from natural and industrial gases.

- Track record in investment projects aimed at introducing proprietary technologies into the industry.

- Developer and owner of ethanolamine, methyldiethanolamine, dimethylethanolamine, ethylene glycol methyl ester, propylene oxide, cationic acrylic and methacrylic monomer, substituted methyleneamine (triazine), alkali metal methylate and mixed special amine sorbent synthesis technologies. Our solutions are ready for introduction into chemical industry.

- Cooperation with the leading domestic and foreign manufacturers of chemical equipment, catalysts, instrumentation and control systems and strong partnership with design organisations operating in the chemical industry.

- Expertise in design basis preparation, design management and process equipment development, selection and production. Himtek Engineering has a successful track record as a general contractor of new production facilities.

- Detailed knowledge of industrial applications and potential uses of products and high commitment to share our knowledge and experience with customers.

We focus on gas treatment technologies, enjoy extensive experience in amine unit development and offer services on conversion of existing units to new absorbents. Himtek Engineering is willing to provide active and future production facilities and design organisations with any scientific and engineering support related to gas treatment technologies

Himtek Engineering today is a management, research, design, technological and engineering centre of Russia’s major amine production complex.

ЗАО «Химтэк Инжиниринг»

Головная компания группы «Синтез ОКА»

Российский лидер в области разработки технологий и организации производства аминов


ЗАО «Химтэк Инжиниринг» работает на рынке научных  и инженерно-технологических услуг с 1991 года. Нас отличает:

- Многолетний опыт управления крупным производственно-технологическим комплексом. ЗАО "Химтэк Инжиниринг" - владелец крупнейшего в России комплекса по производству этаноламинов - ООО «Синтез ОКА», а также, совладелец (совместно с ОАО «Газпром»), единственного в России объекта по производству метилдиэтаноламина  и специальных сорбентов для очистки природных или технологических газов от кислых примесей - ЗАО «Химсорбент».

- Экспертные знания, богатый опыт и совершенное владение технологиями, применяемые в ряде процессов основного органического синтеза – гидрирования, эпоксидирования, оксиалкилирования и этерификации. Мы занимаемся расчетом и дизайном установок разделения и выделения продуктов из жидких и газообразных смесей, в том числе блоков очистки природного и технологических газов от кислых компонентов аминными абсорбентами.

- Опыт реализации инвестиционных проектов, направленных на внедрение собственных технологических разработок в промышленность.

- Статус разработчика и владельца технологий получения этаноламинов, метилдиэтаноламина, диметилэтаноламина, метиловых эфиров этиленгликолей, оксида пропилена, катионных мономеров эфиров акриловой и метакриловой кислот, замещенных метиленаминов (триазинов), метилатов щелочных металлов, а также смесевых специальных амминных сорбентов. Создаваемые технологии характеризуются высокой степенью готовности к внедрению в химической индустрии.

- Сотрудничество с ведущими  отечественными и зарубежными компаниями в области производства химического оборудования, катализаторов, систем контроля и управления, а также с проектными организациями химической отрасли.

- Компетентность в области подготовки исходных данных для проектирования технологических установок и управления проектированием, а также в вопросах разработки, подбора и изготовления основного технологического оборудования. ЗАО "Химтэк Инжиниринг" имеет опыт генподрядчика при создании производств.

- Знание особенностей промышленного применения и возможностей использования продукции, созданной на собственных производствах, а также постоянная готовность к передаче имеющихся знаний и опыта потребителям.

ЗАО «Химтэк Инжиниринг» работает в области технологий газоочистки, имеет опыт разработки установок абсорбционной аминной очистки и оказывает услуги по переводу действующих установок на новые абсорбенты; всегда готово оказать научно-техническую поддержку в области технологий газоочистки действующим и проектируемым производствам и проектным организациям.